— основной завтрак
— второй завтрак
— обед
— уплотненный полдник.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление блюд осуществляется на основе технологических карт в соответствии с десятидневным меню. Третье блюдо витаминизируется аскорбиновой кислотой. В рационе детей круглогодично – овощи, фрукты, соки.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Й контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Условия лхраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.
Отдельные специальные помещения :
Кабинет Заведующей
Кабинет делопроизводства
Методический кабинет
Кабинет педагога-психолога
Кабинет музыкального руководителя и инструктора ФЗК
Медицинский кабинет
Изолятор
Музыкально-физкультурный зал
Пищеблок
Прачечная
Групповые помещения
Складские и подсобные помещения
Кабинет педагога-психолога
В кабинете ведется консультативная, коррекционно-развивающая работа.
Имеются комплексы материалов для психолого-педагогического обследования детей; развивающие игры, пособия, игрушки.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация); - подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
- знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;
- участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;
- оформления документации, отчетов; мониторингов;
- оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников;
- оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
В настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав, Адаптированная образовательная программа, Учебный план и др.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 1 компьютер, 1 ноутбук, 1 многофункциональное устройство,1 принтер, 1 мультимедийный проектор, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией.
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям
не предусмотрено
Специальный компьютерный класс в ДОУ
не предусмотрено
Вид информационной системы, кол-во |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Компьютер, 1 шт. |
Кабинет делопроизводства |
Работа с договорами, эл.почтой, работа с отчетной документацией.Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; оформление педагогического опыта, выход в Интернет |
Компьютер, 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, выход в Интернет |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МБДОУ "Детский сад №10 "Звоночек" нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам
не предусмотрено .
Полезные ссылки:
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://минобрнауки.рф
- федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://schol-collection.edu.ru
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
- Дошкольник RU
http://doshkolnik.ru/scenary.php
- Использование ИКТ в ДОУ
http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm
- Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ
http://doshvozrast.ru/index.htm
- Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
- Раннее развитие детей
http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
не предусмотрены.